Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях

Поиск по странице


Введите слово или фразу для поиска.

ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ  В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 10. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Чебулинского муниципального округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа:

1)                по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)                по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)                по инициативе Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа и главы Чебулинского муниципального округа, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не может быть менее 25 подписей.

 5. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы о проведении местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения  независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа и главой Чебулинского муниципального округа оформляется правовыми актами Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа и главы Чебулинского муниципального округа.

6. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию муниципального округа подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

7. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.

8. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального округа, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. Избирательная комиссия муниципального округа в течение 15 (пятнадцати) дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Совет народных депутатов Чебулинского муниципального округа либо об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Совет народных депутатов Чебулинского муниципального округа  в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Кемеровской области - Кузбасса о местном референдуме.

11. Если Совет народных депутатов Чебулинского муниципального округа признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям федерального закона и закона Кемеровской области - Кузбасса, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

12. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального закона и закона Кемеровской области - Кузбасса о местном референдуме.

13. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение кампании референдума.

14. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

15. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации является нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава Кемеровской области - Кузбасса, законов Кемеровской области - Кузбасса, настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 8-ОЗ «О местном референдуме».

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области - Кузбасса.

17. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

18. Органы местного самоуправления Чебулинского муниципального округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

3. Решение о назначении выборов в Совет народных депутатов муниципального округа должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов муниципального округа, влекущего за собой неправомочность Совета народных депутатов муниципального округа, досрочные выборы депутатов Совета народных депутатов муниципального округа проводятся в срок не позднее, чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области - Кузбасса.

5. Днем голосования на выборах в Совет народных депутатов Чебулинского муниципального округа является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа  или депутатов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 12. Голосование по отзыву депутатаСовета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главы Чебулинского муниципального округа, голосование  по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа

1. Основаниями для отзыва депутатаСовета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главы Чебулинского муниципального округа являются:

1)                нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области - Кузбасса, законов Кемеровской области - Кузбасса, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чебулинского  муниципального округа;

2)                неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального округа могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главы Чебулинского муниципального округа должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

2. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главы Чебулинского муниципального округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «О местном референдуме».

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа назначается Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа  и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 8-ОЗ «О местном референдуме», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования проводится на всей территории Чебулинского муниципального округа или на части его территории в соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 12, частью 5.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Чебулинского муниципального округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального округа или части муниципального округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального округа, преобразование муниципального округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины, принявших участие в голосовании жителей Чебулинского муниципального округа или части муниципального округа.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главы Чебулинского  муниципального округа, по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Правотворческая инициатива жителей Чебулинского муниципального округа

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального округа, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа и не может превышать 3 процентов от числа жителей  муниципального округа, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления  муниципального округа или должностным лицом местного самоуправления муниципального округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Опросы граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Чебулинского муниципального округа и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Чебулинского муниципального округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1)                Совета народных депутатов Чебулинского  муниципального округа или главы Чебулинского муниципальногоокруга - по вопросам местного значения;

2)                органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа.

5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)                за счет средств бюджета Чебулинского  муниципального округа - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа;

2)                за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа  в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.

Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Чебулинского муниципального округа Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главой Чебулинского муниципального округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главы Чебулинского муниципального округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, назначаются Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа, а по инициативе главы Чебулинского муниципального округа - главой Чебулинского муниципального округа.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1)                проект Устава Чебулинского  муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Чебулинского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава  или законов Кемеровской области - Кузбасса в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2)                проект бюджета  Чебулинского муниципального округа и отчет о его исполнении;

3)                проект стратегии социально-экономического развития Чебулинского муниципального округа;

4)                вопросы о преобразовании Чебулинского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  для преобразования Чебулинского  муниципального округа требуется получение согласия населения  Чебулинского муниципального округа, выраженного путем голосования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Чебулинского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Чебулинского  муниципального округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

 

                                          Статья 16. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления Чебулинского  муниципального округа, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Чебулинского муниципального округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, главы Чебулинского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа или главы Чебулинского муниципального округа, назначается соответственно Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа  или главой Чебулинского муниципального округа.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа в порядке, установленном настоящим Уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Чебулинского муниципального округа и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Чебулинского муниципального округа и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Чебулинского муниципального округа и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

1)                Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, уставом территориального общественного    самоуправления.

2)                Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Чебулинского муниципального округа. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1)                установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2)                принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3)                избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)                определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5)                утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6)                рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1)                представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)                обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)                могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)                вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1)                территория, на которой оно осуществляется;

2)                цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3)                порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4)                порядок принятия решений;

5)                порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)                порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

 

Статья 20. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом народных депутатов Чебулинского муниципального округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1)                замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2)                признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3)                имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа  по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1)           взаимодействует с органами местного самоуправления Чебулинского муниципального округа, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2)           взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Чебулинского муниципального округа;

3)           информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа;

4)           содействует органам местного самоуправления  Чебулинского муниципального округа в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5)           осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные  нормативным правовым актом Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа в соответствии с  законом Кемеровской области от 14.11.2018 № 81-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности старост сельских населенных пунктов в Кемеровской области».

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа в соответствии с законом Кемеровской области от 14.11.2018 № 81-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности старост сельских населенных пунктов в Кемеровской области».

Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области - Кузбасса.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Чебулинского муниципального округа и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.